Автор: Анна Реминская, HRD MDCONSULT
Гуманизм в компании — слабость или преимущество? Опыт ведущих компаний в мире доказывает, что бюрократия не только пережиток прошлого, но и вовсе не эффективная система управления.
Недавно была опубликована книга «Гуманократия» (2021) о том, как побороть бюрократию в организациях. И идеи исследования в этой книги ярко отображают те трансформации, которые мы замечаем в HR-сфере. В этой статье я хочу поделиться несколькими из них.
Взращивайте культуру собственности
Какой процент вашего персонала может принимать важные бизнес-решения? Считает, что работа — их страсть? Чувствуют ответственность перед клиентами? Такое отношение к работе и поведение встречается у предпринимателей или в команде стартапа. А все потому, что у них есть особые права:
- контролировать компанию;
- получать чистую прибыль предприятия.
И когда у человека есть эти 2 права, он выкладывается на 100%. Создайте это в своем бизнесе. Дайте людям больше ответственности и соответствующие увеличение вознаграждения.
Как это сделать?
- Разработайте систему оплаты: KPI, система стимулирования и бонусы, которые сотрудники смогут получить за достижение определенных целей.
- Разбейте большие отделы на группы до 50 человек. Пускай они сами устанавливают финансовые задачи, вектор развития, способы достижения поставленных целей. Но ведут регулярную отчетность о доходах и убытках.
Делайте лидерами достойных
Развивать человекоцентричную компанию, когда одни считают своих менеджеров некомпетентными, а другим не нравится подобранная команда, достаточно трудно. Поэтому Гэри Хемел утверждает, что в организациях следует ввести «меритократию» — передавать власть тем, кто наиболее способный, независимо от его социального статуса и финансового положения.
Каким образом это можно осуществить?
- Проводите ежегодно оценку компетентности сотрудников, о результатах которых будут осведомлены все.
- Не привязывайте зарплату к должности.
- Обращайтесь за мнением сотрудников при принятии нового человека в команду или увольнении.
Создавайте открытое общество
Когда в компании берет вверх бюрократия, менеджеры не дают сотрудникам возможности задавать лишние вопросы или критиковать действующие процессы. Возникает всеобщее недоверие, внутренняя коммуникация разрушается. Сделайте бизнес-процессы прозрачными и формируйте открытое общество.
Шаги к созданию открытого общества:
- Обеспечьте свободный доступ к информации о компании и происходящем в ней: к чему мы стремимся, что мы сейчас имеем и т.д.
- Меньше формальности и бессмысленных правил. Дайте возможность сотрудникам быть теми, кто они есть.
- Члены вашей команды в первую очередь должны отвечать перед своими коллегами. Участники команды вместе добиваются успехов, и вместе принимают поражения. Подотчетность друг другу поможет им быть более сплоченными, работать слаженно, что в значительной мере влияет на результат.
- Сделайте взаимное уважение основой любых коммуникаций и отношений в коллективе. Как по горизонтали, так и по вертикали.
В итоге
Система управления персоналом стратегически важна для бизнеса из любой сферы. И те тенденции, которые происходят на рынке, нельзя игнорировать. Гэри Хэмел и Микеле Занини создали великолепное пособие для всех руководителей и HR. Внедряйте новые принципы в свою корпоративную культуру и получайте блестящие результаты!
Если в вашей компании нет HR-отдела, вы всегда можете обратиться на аутсорс в MDCONSULT. Вместе мы создадим в вашей компании прогрессивную, гибкую и креативную команду, которая обеспечит вам лидерство в вашей нише. Оставляйте свои контакты на сайте: https://landing.mdrecruitment.ua/
Залишити відповідь