Автор: Анна Реминская, HRD MDCONSULT

В условиях «new normal» бизнес должен уметь адаптироваться под любые условия. Для этого нужно соблюдать баланс между системным подходом к бизнес-процессам и своевременным реагированием на возникающие инновации. Ведь побеждает не лучшая технология, а своевременная.

Концепция Run, Change, Disrupt начала зарождаться более 5 лет назад. Аналитики компании Gartner предложили двухмодальную концепцию организации, где сочетаются Agile-подходы с каскадной методологией разработки. В 2016 году о Сбербанк заявил о внедрении клиентоориентированной бизнес-модели. А 2020 год показал, что такая бизнес-модель должна быть у каждой компании, которая хочет удержаться на своих позициях и масштабироваться.

Что предполагает структура Run, Change, Disrupt?

Run, Change, Disrupt — трехмодальный подход к работе предприятия для сохранения текущих позиций бизнеса, разработки и внедрении инновационных решений. Он внедряется на уровне корпоративной культуры.

  • Run – поддержка существующих процессов. Люди с типом мышления «run» работают по принятым правилам и стандартам. Занимаются задачами для сохранения стабильного функционирования текущих бизнес-проектов. 
  • Change – своевременная реакция на инновации в определенной нише бизнеса, запуск новых проектов. Сотрудники с типом мышления «change» занимаются текущей адаптацией к реалиям и разрабатывают решения для нестандартных задач. Они эффективны в командной работе и нацелены на результат.
  • Disrupt – планирование прорывных концепций и идей. Сотрудники с типом мышления «disrupt» думают о запуске таких продуктов, которые в момент планирования звучат как что-то фантастичное. Они стремятся быть лидерами и разрывают любые стереотипы. 

Чтобы выигрывать среди конкурентов, руководство компании должно способствовать развитию все 3 типов мышления. В компаниях со структурой Run-Change-Disrupt сотрудники эффективно задействуют свои сильные стороны и развивают навыки, которые будут востребованы в будущем. 

Для кого эта концепция подходит?

Модель Run-Change-Disrupt применяют для создания или расширения бизнеса, который сталкивается с постоянными изменениями. Например, финансовый сектор, IT-сфера, биотехнологии. Эта концепция позволяет держать под контролем 3 стратегически важных процесса.

Читати  Як керувати співробітниками, що працюють дистанційно?

К тому же, эту концепцию можно реализовать только при наличии сбалансированной модели компетенции персонала. Эта модель компетенций нацелена не только на потребности бизнеса по удержанию текущих позиций, но и на реализацию инвестиционных проектов и применение новых технологий.

Как изменить мышление сотрудников?

1. Иерархия

Пока конкуренты отчаянно хватаются за свой статус, стремятся соблюдать иерархию, делегируйте. Дайте каждому свободу слова и действий. Вы выиграете время и получите свежие идеи.

2. Корпоративная культура 

Начните с основания — культуры компании. В период динамических изменений, нужно быстро адаптироваться и развивать креативное мышление у всех сотрудников. В помощь брейнштормы, эксперименты, игры со сменой ролей в команде. 

3. Стратегическое мышление

Загляните дальше привычного. Изучите вместе с командой прогнозы на последующие годы, тенденции, инновации.

4. Фидбек

Позвольте сотрудникам дать свою оценку продуктам компании. Узнайте, какие улучшения в продукте они считают нужными и почему. Развивайте у них критическое мышление. 

ИТОГИ

Возможности традиционного бизнеса исчерпаны. В период стабильной нестабильности нужно быть гибкими и уметь быстро адаптироваться к новым подходам к работе, разрывать привычные «паттерны» и двигаться навстречу будущему. Главное на этом пути хотя бы в минимальном объеме уделять внимание disrupt — развивать то, что перспективно.