Автор: Надежда Гончаренко, CEO регионального центра MDCONSULT

При открытии или расширении компании в новом городе может возникнуть нехватка персоналов. Особенно, если город небольшой. Случается и так, что уникальный или незаменимый для вас специалист проживает в другом регионе. Тогда нужен рекрутинг с релокацией. 

Релокация — это переезд в другой город/регион/страну, вызванный новым местом работы.

Вакансия с релокацией — задача не из простых. Но вполне выполнимая.  По исследованию Robert Half International в 2021 году, 51% сотрудников рассматривают переезд с возможностью удаленной работы. 

Какие особенности поиска сотрудника с программой релокации?

Подбор с переездом предусматривает наличие у рекрутера дополнительных навыков и знаний. 

По вакансии без релокации можно выставить объявление в нужном регионе, и обрабатывать отклики. С релокацией так не получится. Целевые кандидаты могут просто не увидеть публикацию или вообще не искать работу. Нужно проводить активный поиск — по базам резюме, рекомендациям, компаниям. 

Такая работа требует высокой квалификации рекрутера. Особенно важно уметь быстро делать анализ по рынку. Ведь может выясниться, что предлагаемые условия неконкурентные. Это нужно будет аргументировать клиенту.

Нужно уметь «продать» вакансию кандидату, который, возможно, даже не задумывался о новой работе. Что уж говорить о переезде. Для этого важно понимать, как замотивировать нужного вам специалиста.

Как замотивировать кандидата?

Переезд = лишние хлопоты, потеря социальных связей и другие трудности. Чтобы решиться на такой шаг, нужны действительно привлекательные условия. Поэтому у рекрутера должен быть ряд аргументов, которые помогут рассказать о релокации в выгодном свете. 

Заманчивыми «плюшками» выступают: 

  • повышение уровня дохода, 
  • карьерный рост,
  • возможности развития,
  • хороший релокационный пакет,
  • изменение бешеного ритма жизни в большом городе на приятный климат и отдых.

Лучшая стратегия — акцентировать внимание на преимуществах, которые есть именно в вашем случае.

Читати  MDCONSULT. Формуємо ефективні команди для бізнесу

Релокационный пакет

При анализе заявки на подбор, обратите внимание на присутствие релокационного пакета. Релокационный пакет — это помощь сотруднику в переезде и компенсация расходов. Хороший пакет предпологает как минимум компенсацию стоимости билетов, частичную или полную оплату жилья на первое время и помощь с поиском места проживания.

Преимуществом релокационного пакета может стать:

  • оплата билетов домой раз в полгода или год;
  • ДМС для членов семьи;
  • поддержка в поисках и записью в детский сад или школу;
  • содействие в трудоустройстве жены или мужа.

Не забудьте уточнить у заказчика, на какой срок предоставляется пакет — на все время работы, на первый год или два после переезда. Так как такие детали определяют успешность закрытия вакансии.

Есть распространенная ошибка со стороны работодателей  — ориентироваться на уровень заработной платы в своем регионе.

Уровень оплаты труда в регионе работодателя может быть значительно ниже, чем в регионах, где живут нужные специалисты. Из-за такого заблуждения, закрытие вакансии может очень сильно затянуться или не состояться вообще. 

ИТОГИ

В закрытии вакансий с релокацией есть свои особенности. С одной стороны, они упрощают работу рекрутера, ведь перед ним открывается море возможностей — рынок становится шире. Не все к этому готовы. И порой по инерции ищут только у себя в регионе. С другой стороны, возникают трудности в оценке кандидата как рекрутером, так и заказчиком. Так как личное финальное собеседование помогает расставить все точки над «и». Ну и стоит учесть, что закрытие вакансии с релокацией потребует больше времени. Ведь и кандидат, и клиент, могут долго принимать решение.