Автор: Анна Реминская, HRD компании MDCONSULT

Сейчас геймификация распространенное явление во всех сферах, хотя еще несколько лет назад этот инструмент использовали в основном только для рекламных компаний. Помните, как мы собирали крышечки Coca-Cola с баллами, этикетки от йогуртов Danissimo и т.д. На самом деле выиграть было почти невозможно, но такой процесс всем нравился, он вовлекал.

Времена меняются, и сейчас этот инструмент используют не только как средство стимулирования спроса, но и для обучения, сплочения и повышения вовлеченности сотрудников в компании.

Геймифицировать все что угодно — это тренд. Действительно этот инструмент способен давать значительные результаты. Но нужно понимать, что даже самая простая Геймификация любого процесса — это достаточно сложный инструмент, к которому нужен правильный подход, иначе вы рискуете получить отрицательный результат при его использовании.

Делюсь с вами своим опытом и основными принципами для использования этого инструмента.

Четкое понимание целей и соответствие поставленным задачам

  • Геймифицируйте реальные процессы, которые необходимо решить компании. Не стоит создавать игрофикацию ради ее существования, она обязательно должна решать реальные проблемы, стоящие перед вашей организацией.
  • Игрофикация должна гармонично вписываться в корпоративную культуру, соответствовать принципам и ценностям вашей организации

Обязательно перед использованием инструмента проверьте его на соответствие этим важным факторам, иначе проблем не избежать.

Создайте прозрачную платформу для коммуникации с сотрудниками

Каждый должен видеть прогресс других участников вовлеченных в игровой процесс. Сотрудники должны понимать путем чего он состоялся, и необходимые действия, чтобы достичь такого же результата, или лучшего. Создайте понятную систему рейтинга, и обновляйте ее как можно чаще.

Создайте понятную систему оценки, например: балы, фишки, значки и т.д.

Если вы создали платформу для коммуникации, то вам еще важно создать понятные всем правила игры на ней, благодаря которым каждый из участников игрового процесса способен стать победителем.

Читати  Як керувати співробітниками, що працюють дистанційно?

Создайте форму обратной связи и активно собирайте информацию

Важно понимать, что любой инструмент невозможно внедрить идеально, особенно если он является новым для вашей организации. Вы 100% будете допускать ошибки, и они будут заставлять вас что-то менять.

Так вот, не забудьте сообщить сотрудникам о том, что новый инструмент вы внедряете вместе с ними и хотите от них помощи. Будьте открытыми и честными, принимайте ошибки, берите на себя ответственность за факапы, меняйте правила игры, если это необходимо. Запомните — любые изменения требуют жертв, но если за ними стоят правильные намерения, вы точно добьетесь хороших результатов.